За месяцы использования сайт может не подняться в выдаче поисковых систем или наоборот стать ниже. В таком случае необходимо заняться его продвижением. В то же время продвижение не принесет прибыли бизнесу, если сайт не подходит алгоритмам поисковиков. Поэтому важно проверять свой сайт. Для этого нужен аудит.
Что такое аудит сайта
Аудит – это оценка качества сайта по критериям поисковых систем. Именно они и определяют качество сайта, от которого зависит его расположение в топе. Чем меньше попаданий под критерии, тем ниже шанс попасть в лидеры выдачи.
Перед началом SEO-оптимизации необходимо выявить ошибки и технические неполадки, которые нарушают привлечение поискового трафика. Для этого необходимо провести анализ сайта.
Важно понимать, что от позиции сайта зависит прибыльность бизнеса. Помните, что большинство пользователей не переходят на вторую страницу поисковика, когда что-то ищут. Многие не доходят даже до конца первой страницы. Если из-за ошибок сайт не продвигается наверх, то это снизит эффективность работы и прибыль – люди просто не смогут узнать о вашей деятельности.
Благодаря аудиту, можно понять, что именно стоит предпринять, чтобы улучшить ранжирование страниц и привлекать на сайт больше пользователей из поиска.
SEO-анализ покажет, насколько сайт качественен, по мнению поисковых систем, какие ошибки нужно исправить. Аудит сайта дает оценку сайту и указывает на ошибки при его разработке и наполнении.
Когда нужен аудит сайта
Аудит сайта необходим во многих случаях:
- Сайт только запустился – новый проект начал работу, поэтому следует сразу оптимизировать его индексацию. Тогда удастся вовремя решить проблемы и быстрее привлечь клиентов.
- Аудит проводился давно – одного аудита недостаточно для долгосрочной перспективы роста. Алгоритмы поисковых систем развиваются, а сайт постепенно начинает устаревать. Аудит позволит оперативно подстраиваться под новые условия и поддерживать показатели ранжирования сайта.
- Аудит не проводился совсем – здесь точно нужна комплексная проверка. Незнание слабых мест своего ресурса может привести к его снижению в выдаче и безрезультативным попыткам восстановить положение с помощью рекламы.
- Трафик начал постепенно падать – это говорит о возникновении ошибок на сайте, которые следует устранить.
- Бизнес проводит ребрендинг или расширяет спектр услуг – такие работы влияют на работу сайта. Даже успешные проекты могут опуститься в позициях, если не проводить аудит обновленного сайта.
Аудит сайта нужен независимо от известности бренда. Даже крупные компании могут снизиться в поисковой выдаче без регулярной оптимизации. Услуги специалистов также потребуются региональным компаниям, чтобы привлекаемый трафик состоял из потенциальных клиентов, а не просто из людей, зашедших из любопытства.
Помимо этого, на необходимость аудита никак не влияет тип сайта. Если ваш сайт представляет из себя только одностраничную визитку компании, то его тоже нужно адаптировать под поисковые системы. Тогда его продвижение будет эффективнее. То же самое касается и сайтов со множеством разделов и страниц.
Как часто нужно проводить SEO-анализ сайта?
Наши специалисты рекомендуют проводить такой анализ раз в полгода. Это позволит своевременно определить технические неисправности в работе сайта, предотвратить падение позиций по запросам, количества посетителей и заказов.
Из чего состоит аудит сайта
Есть 4 вида аудита – технический, поисковый, юзабилити и маркетинговый. Для ранжирования одинаково важно проводить каждый из них.
Вот что они помогают определить:
Технический аудит
- Ошибки в коде страниц
- Скорость загрузки разделов
- Соответствие кода техническим запросам поисковых систем
- Наличие вредоносных ссылок
- Наличие и качество иконки favicon
- Одинаковая работа сайта в различных браузерах
- Наличие битых ссылок и страниц с ошибкой 404
- Качество структуры сайта
- Наличие зеркал
- Оформление атрибута alt для изображений
Поисковый аудит
Этот этап нацелен на выявление проблем с контентом сайта:
- Полнота, релевантность семантического ядра
- Корректность семантического ядра
- Соответствие семантического ядра деятельности компании
- Уникальность текстов в блоге или карточке товаров
- Оформление текста
- Общее качество текстов – наличие и количество ключевых фраз или слов
Юзабилити аудит
- Удобство и интуитивность сайта
- Расположение блоков и разделов сайта
- Адаптация под мобильные устройства
- Наличие обратной связи, форм для заявок
- Страницы оттока – на них пользователи чаще всего завершают сеанс
Маркетинговый аудит
- Анализ рынка
- Сравнение с конкурентами
- Анализ уровня востребованности услуг
- Изучение целевой аудитории
- Использование маркетинговых инструментов привлечения и удержания клиентов – скидки, система лояльности, акции, рассылки, промокоды на снижение цены.
Для бизнеса самый выгодный вариант – комплексный. Этот аудит включает в себя сразу все виды анализа. По итогам комплексного аудита заказчик получает отчет о работе, где указаны все направления, которые необходимо улучшить.
К тому же качественная работа только по одному направлению может не изменить ситуацию. Хороший дизайн с неуникальными текстами не помогут попасть в топ. Точно подобранное семантическое ядро, но множество ошибок в коде тоже не окажут положительного влияния.
Специалисты же предлагают наиболее эффективные варианты оптимизации и помогают спланировать дальнейшие действия. Так бизнес быстрее начнет охватывать больше пользователей.
Преимущества проведения аудита
Аудит сайта позволяет:
- Разобраться в проблемах с индексацией – не все нужные страницы попадают в индекс поисковиков или же индексируется нежелательный контент.
- Найти недостатки и преимущества сайта – это позволит правильно распределить бюджет и время для получения максимального результата.
- Выявить и исправить ошибки – даже небольшие технические неполадки или изменения могут привести к появлению ошибок, которые понизят рейтинг сайта.
- Отреагировать на изменения в алгоритмах поисковых систем – для улучшения выдачи поисковых запросов Яндекс периодически меняют алгоритмы ранжирования. Для удержания позиций в топе и сохранения трафика необходимо следить за этим и улучшать сайт для новых требований.
По итогу аудита клиент получает подробный отчет по всем направлениям сайта. В нем будут описаны проблемы, мешающие их продвижению. Вместе с проблемами будут указаны и способы по их оптимальному устранению.
По сути, заказчик получает инструкцию по улучшению своего бизнеса, которую может сразу же применить для начала продвижения.
Как провести аудит самому
Аудит сайта можно провести самостоятельно. Для этого существуют бесплатные программы и сервисы. Они найдут битые ссылки, определят скорость загрузки страниц или составят семантическое ядро проекта.
Однако качественный аудит предполагает не только получение информации о его работе. Самый важный элемент любого аудита – анализ полученных данных и разработка плана по оптимизации ресурса.
Неправильное установление причин низкой выдачи в поисковике станет неправильным решением проблем. Из-за этого потратится только время, а видимого результата не появится.
Лучше оставить заявку опытным специалистам, которые сделают все работы быстрее и качественнее.
Закажите аудит сайта в компании первый.БИТ
Специалисты Perfomance проведут анализ вашего сайта и дадут рекомендации по улучшению позиций в выдаче. Мы проводим комплексный аудит, поэтому отчет о работе будет максимально подробным. Наша команда определит точки роста вашего бизнеса и поможет сделать его сильным.
Стоимость проведения аудита сайта – от 20 тысяч рублей.
Помимо этого, вы можете отправить заявку и на продвижение сайта. В этом случае наши профессионалы не только проанализируют сайт, но и займутся увеличением трафика и клиентов.
Мы можем:
- Собрать семантическое ядро для SEO-продвижения вашего сайта
- Устранить технические неполадки
- Увеличить посещаемость сайта за счет внедрения рекомендуемых доработок в рамках аудита
- Улучшить поведенческие факторы и этим повысить конверсию
- Вывести сайт в топ выдачи Яндекса
Для заказа услуги заполните заявку на нашем сайте или свяжитесь с нами по телефону +7 (391) 216-30-39. Также можно отправить письмо на почту EIBaev@1cbit.ru.